12/18/12

2

Then & Now: 1910s Street Fashion

Posted in , , , , , , , , ,

         А вот и обещанный пост про "уличную моду" начала XX века!
Утверждать, что тогда была уличная мода, конечно же, абсурдно. Не было даже прет-а-порте (не говоря уже про fast fashion). Но какие-то элементы костюма, стиль съёмки, поза человека - всё то, что мы приписываем современной уличной моде, естественно существовало и в начале 1900-х. Вот некоторые фотографии Августа Зандера (фото слева) можно принять за уличную моду, хотя это документалистика.

         Но были и фотографы, которые снимали на улицах городов именно моду. Например,  братья Зибергер. В книге «Elegance: Seeberger Brothers and the Birth of Fashion Photography» собраны фотографии трех братьев Зибергер, которые снимали в течение первой половины двадцатого века представительниц высшего класса в кутюрных нарядах. Особенностью фотографий братьев Зибергер, которые сегодня считаются одними из основателей модной фотографии, является то, что в отличие от классической фешн-фотосъемки, проходившей в студиях, братья снимали модных дам вне студии - например, на улицах Парижа, на ипподроме, в кафе, на пляже.  


Две незнакомки, Довиль, Франция. фот. братья Зибергер, 18 августа, 1912 г.
         
 Многие знаменитые дизайнеры – Шанель, Эрмес, Мадлен Вионне – увидев фотографии Зибергер в журналах в разделе освещения светской хроники, стали посылать своих манекенщиц в места скопления бомонда. Несмотря на то, что некоторые склонны полагать, что Зибергеры просто бродили по улицам Парижа и волей случая снимали людей на плёнку, -  это всего лишь миф. Посещение фотографов тех мест, где собиралась элита, - вовсе не случайность, а хорошо сорганизованное событие. На день нанимались профессиональные манекенщицы, которые демонстрировали последние новики моды. Модная публика также участвовала в качестве моделей, при условии, что все должны были либо быть одеты в кутюрную одежду (в то время элита носила только кутюр), либо взять дизайнерскую одежду напрокат в обмен на то,  что они должны были «быть узнаваемы фотографами и, желательнее, читателями модных журналов, и носить одежду так, чтобы она была хорошо видна» (Demange 2007: 34). Эта модная фотосессия выдавалась в журналах за репортажную съемку. Читателям достаточно было увидеть различие между фото-журналистикой и постановочной модной фотографией, чтобы принять эти фото за случайные. 



       Фотографии Зибергеров напоминают нам современные изображения уличной моды: на них запечатлен стильно одетый человек в полный рост, на фоне города. Но эту схожесть можно отнести скорее к стилистике съёмки. Невозможно сказать, что фотографии братьев Зибергеров – это изображение уличной моды: во-первых, одежда хоть и представляет частную интерпретацию кутюра, она демонстрирует скорее моду, а не личность, она полностью, так или иначе, соответствует задумке модельера; во-вторых, сама суть уличной моды заключается в том, что тенденции должны быть «с улиц», а не «с подиума» или из журнала мод. Таким образом, изображения, которые фактически являются прародителем фотографий уличной моды, схожи лишь внешне. 

В первой половине двадцатого века сама улица представлялась на фотографиях как некий переходный момент между тем, откуда женщина вышла и куда она направляется. Одежда как бы предназначалась для конкретных мероприятий и мест, а не для демонстрации её непосредственно на улице. Следовательно, наряжаться «просто так», «потому что так нравится ходить», было, мягко говоря, не принято. Каждое мероприятие, место, время суток имели свой жесткий дресс-код, платья подчинялись канонам этикета. Одним словом, улица не предназначалась для моды. Существовало множество мест, где можно было демонстрировать новомодный костюм, но вряд ли одним из них были грязные улицы больших городов. 

Lily McFly


2 comments: